оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Состояние здоровья учащихся характеризуется снижением числа абсолютно здоровых детей, ростом числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, увеличением числа школьников с несколькими диагнозами и инвалидов.
Факторы, влияющие на формирование здоровья учащихся, можно разделить на три основные группы:
-
Биологические. Утяжёленная наследственность и аномалии роста и развития. Некоторые заболевания, распространённые в школьном возрасте (миопия, сколиоз), имеют наследственную обусловленность.
-
Природные. Факторы окружающей среды: химические, физические и биологические вещества малой интенсивности, загрязняющие среду обитания школьников. 2
-
Социально-экономические. К ним относятся двигательная активность, сбалансированное питание, режим дня, условия обучения и воспитания, микросоциальная среда, организация медицинского обеспечения школьников.
Некоторые школьные факторы, влияющие на здоровье учащихся: чрезмерные образовательные нагрузки, психоэмоциональный дискомфорт, школьный стресс, длительные статические нагрузки, низкая двигательная активность, нерациональное школьное питание.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |